Объявление посетителям

Внимание потребителей образовательных услуг!

         Вы можете стать участником независимой оценки качества образовательной деятельности в  школе, дошкольном учреждении, учреждении дополнительного образования детей, учреждении среднего профессионального образования. Для этого создана возможность электронного он-лайн  опроса (голосования), расположенного в сети Интернет  на сайте Рейтинг школ Ульяновской области.

Процедурой голосования предусмотрена оценка образовательной деятельности  по 4 критериям. Просим объективно оценить:

  • достаточность объема информации о деятельности образовательной организации, представленной на официальном сайте  организации, удобство работы с информацией;
  • качество подготовки обучающихся и воспитанников, соответствие качества подготовки потребностям и Вашим ожиданиям;
  • условия, созданные в образовательной организации для обучения и воспитания, в том числе, для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • доброжелательность, вежливость и компетентность педагогического        персонала.

Ответить на вопросы электронной анкеты можно по ссылке:  рейтинг-образование 73.рф.

После выбора значения показателя необходимо отправить данные, нажав кнопку «отправить».

Спасибо за участие в опросе!

Хочешь улучшить качество образования-дай оценку!

Противодействие коррупции

В регионе продолжает работу «прямая Линия» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области Александра Евгеньевича Яшина.

Информация о коррупционных проявлениях принимается от граждан ежедневно по будням с 9.00 до 18.00 по телефону: 8(8422) 58-52-74, 58-52-71 (отдел обеспечения деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции).

Также все желающие могут сообщить необходимую информацию, используя электронную почту Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области: anticorrupt@inbox.ru или воспользовавшись Интернет-приёмной: http://www.anticorrupt-ul.ru/feedback///.

Еженедельно по понедельникам в Общественной приёмной Палаты справедливости и общественного контроля (Ульяновск, ул.Радищева, д. 1, каб. №110) с 9.00 до 18.00 А.Е Яшин проводит,приём граждан по личным вопросам. Предварительная запись на приём по телефону: 8(8422)58-52-76.

Образование

Актуальность образовательного процесса дополнительного образования

   В числе ведущих тенденций развития системы образования и её модернизации отмечается важность организации дополнительного образования детей. Дополнительное образование – неотъемлемая составляющая качественного общего образования. Оно ориентировано на создание единого образовательного пространства и условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности, а также на формирование у школьников целостного восприятия мира.

  С введением федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования нового поколения программы образования детей претерпевают существенные изменения. Поэтому и дополнительное образование детей тоже должно модернизироваться в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами  нового поколения. Следовательно, при работе над программами  дополнительного образования следует опираться на основу современных образовательных стандартов — формирование базовых компетентностей современного человека:

·          информационная (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

·          коммуникативная (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

·          самоорганизация (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

·          самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Дополнительное образование ориентировано на создание единого образовательного пространства и формирование у школьников целостного восприятия мира, на создание условий для развития индивидуальных интересов и потребностей личности.

Таким образом, основными целями образовательной деятельности  является развитие мотивации личности к познанию и творчеству; создание благоприятных условий для развития личности.

Учебный план

Календарный учебный график

Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы детских творческих объединений

Ссылки на следующую документацию:

Аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам детских творческих объединений

Ссылка на документ: аннотации к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам детских творческих объединений МУДО Сенгилеевский ЦДТ  

 

 

Форма обучения: обучение в Учреждении проводится по очной форме обучения. Основные формы работы с обучающимися – это занятия в объединениях по интересам, в кружках, в секциях, клубах. Объединения могут быть одновозрастными или разновозрастными, они могут проводиться по программе одного-двух профилей, а так же по комплексным, сквозным программам.

Уровень образования: дополнительное образование на уровне дошкольного, младшего школьного, среднего школьного и старшего школьного возрастов

Язык, на котором осуществляется образовательная деятельность детских творческих объединений учреждения:  русский (Российская Федерация).

Количество обучающихся по объединениям МУДО Сеннгилеевского ЦДТ на 2017-2018 учебный год

Download (PDF, 100KB)


 

Функции дополнительного образования

·          Образовательная – обучение детей по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам, получение дополнительных знаний;

·          Воспитательная – формирование, обогащение и расширение культурной среды, определение на этой основе чётких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание;

·          Креативная – создание гибкой системы для реализации индивидуальных творческих интересов личности;

·          Компенсационная – освоение детьми новых направлений деятельности, создающих эмоционально значимый для них фон для освоения содержания общего образования, предоставление детям определенных гарантий достижения успеха в избранных ими сферах творческой деятельности;

·          Рекреационная – организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил  детей;

·          Профориентационная – формирование устойчивого интереса к социально-значимым видам деятельности, содействие определению жизненных планов детей, включая предпрофессиональную ориентацию;

·          Интеграционная – создание единого образовательного пространства школы.

·          Функция социализации – освоение детьми социального опыта, приобретение навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, формирование коммуникативных умений, умения работать в команде, коллективе необходимых для жизни;

·          Функция самореализации – самоопределение детей в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, погружение его в ситуацию успеха, личностное саморазвитие;

·          Нравственная – формирование ценностных нравственных позиций ребенка.

Таким образом, дополнительное образование расширяет воспитательные возможности школы и её культурное пространство, способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной и профессиональной областях.

Сенгилеевский ЦДТ – казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей, которое финансируется учредителем – Администрацией МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области, поэтому работает в пределах установленных фондов заработной платы.

    Взаимодействия Сенгилеевского ЦДТ с данными учреждениями осуществляется по следующим направлениям:

  — совместная подготовка и проведение массовых мероприятий (концертная деятельность, слеты, праздники, спортивные соревнования, акции,  летняя оздоровительная компания);

 – оказание  методической помощи педагогическому коллективу  (педагогам и старшим вожатым);

 – непосредственное участие педагогов Сенгилеевского ЦДТ в работе учебно-воспитательных заведений.

          Право на ведение образовательной деятельности по программам дополнительного образования предоставлено законодательством РФ – лицензией (разрешение), согласно которой Сенгилеевский ЦДТ имеет право  ведения образовательных программ по семи направленностям с установленным сроком освоения:

                      — художественно-эстетическая    ——————        1 год;

                      — эколого-биологическая          ——————-         1 год;

                      — научно-техническая  ——————————         до 3 лет;

                      — социально-педагогическая ———————         1 год;

                      — туристско-краеведческая ————————         1 год;

                      — военно-патриотическая ————————-         до 3 лет;

                      — физкультурно-спортивная———————-         до 3 лет.

Образовательные программы художественно – эстетического направления способствуют воспитанию эстетической культуры и трудолюбия воспитанников.

Образовательные программы эколого-биологического направления способствуют удовлетворению естественного интереса детей к природе, углублению и расширению экологических и натуралистических знаний, формированию бережного отношения к природе родного края, привитию навыков исследовательской работы, созданию условий для практического участия в охране и преобразовании родного края.

Образовательные программы научно-технического направления способствуют расширению у воспитанников политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное; занимаясь в объединениях /кружках/ данного направления воспитанники углубляют свои знания по интересующему их делу и приобретают умения применять их в общественно-полезном труде.

Образовательные программы социально-педагогического направления способствуют социализации детей и подростков в обществе, развитию организаторских качеств, коммуникабельности, выявлению индивидуальных особенностей и способностей учащихся; подготовке дошкольников к психологической адаптации при произвольности поведения, интеллектуальных способностей.

Образовательные программы туристско-краеведческого направления способствуют развитию у ребенка умения наблюдать, смотреть и видеть, думать и осознавать то, что видит; воспитанию в учащихся стремление к познанию, бережного отношения к природе, к историческому прошлому родного края; способствуют привитию туристических навыков.

Образовательные программы военно – патриотического направления способствуют подготовке подростков к военной службе, приобретению знаний, умений и навыков в стрельбе и в обращении с оружием; формированию в сознании детей обостренного чувства безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Образовательные программы физкультурно-спортивного направления способствуют пропаганде здорового образа жизни, укреплению и закаливанию здоровья, повышению общего культурного развития.

Образовательная деятельность Сенгилеевского ЦДТ  представлена следующей документацией:

– нормативно-правовая документация (локальные акты);

– отчётно – финансовая (тарификация, журналы, программы, расписание);

– отчётно – аналитическая (аналитические справки, журналы контроля, мониторинг).

Образовательная деятельность на базах других образовательных учреждений города и района регламентируется соответствующим договором, где прописаны права и обязанности обеих сторон.

При организации учебного процесса необходимо учитывать ряд нормативных документов, регламентирующих требования к содержанию программ дополнительного образования детей, к режиму занятий в детских объединениях  в соответствии с направленностями и видами деятельности. К таким документам относится:

·          Примерные требования к программам дополнительного образования детей, приложение к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006г.№ 06-1844;

·          Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения). Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (СанПиН) 2.4.4.1251-03, введенные 20 июня 2003 года постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 3 апреля 2003 года №27 Д;

·          Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (СанПиН) 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 года;

·          Санитарно-эпидемиологические  правила и нормативы (СанПиН) 2.4.1.1249-03 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 года.

    Обучение в Сенгилеевском ЦДТ ведется по трем видам программ:

 – типовые программы Министерства образования РФ;

 – авторские программы;

 – модифицированные программы.

Образовательные программы, по которым работают педагоги дополнительного образования – профессионально-прикладного вида, ориентированные на основную цель – познакомить, дать определенные знания, умения, навыки в различных областях науки и практической деятельности.

Программы утверждаются Педагогическим Советом ЦДТ.

 

Образовательная система МУДО Сенгилеевского ЦДТ

Структурным подразделением образовательной системы ЦДТ является творческое объединение (кружок, секция, клуб), структура каждого объединения регламентируется образовательной программой данного объединения (кружка, секции, клуба), утвержденной на педагогическом Совете и подписанной директором ЦДТ или программой, рекомендуемой государственным органом управления и учебными планами.

Обучение проводится по 1,2,3-х годичным программам.

Комплектование объединений проводится в начале учебного года и ведется в течение 10 дней. Педагоги дополнительного образования, работающие по совместительству начинают работу объединений с 10 сентября.

Численный состав объединений  первого года обучения должен быть 15 человек (группы дошкольного обучения – 10 человек), второго года обучения не менее 12 человек (группы дошкольного обучения не менее 8 человек), третьего года обучения не менее 8 человек.

Данная структура объединений (кружков, секций, клубов) дает возможность заложить фундамент широких разносторонних знаний, расширить круг интересов детей, обеспечить индивидуальный подход в обучении.

Образовательные программы, по которым работают педагоги дополнительного образования — профессионально-прикладного вида, ориентированные на основную цель — познакомить, дать определенные знания, умения, навыки в различных областях науки и практической деятельности.

Обучение по образовательным программам дополнительного образования вышеперечисленных направленностей осуществляются на официальном русском языке. Образовательные программы имеют 1,2,3 годичный срок обучения в зависимости от специфики отдельного творческого объединения и имеют следующие виды по составлению:

– авторские;

– типовые;

– модифицированные.

 

Концептуальные основы организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российском обществе, привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и в дошкольном звене, в частности. Изменения содержательной стороны дошкольного образования выражены в наметившейся тенденции отказа от учебно-дисциплинарной модели воспитания: педагогическая общественность стала ориентироваться на реализацию принципов гуманистической педагогики, личностно-ориентированного стиля общения с детьми.

«Концепция содержания непрерывного образования /дошкольное и начальное звено/», одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г., особенно важными считает следующие положения: конституционное право каждого ребенка как члена общества на охрану жизни и здоровья, получения образования, гуманистического по своему характеру; бережное отношение к индивидуальности каждого ребенка; адаптивность системы образования к уровню и особенностям развития и подготовки детей.

В концепции подчеркивается недопустимость искусственной акселерации развития ребенка, излишнего увлечения школьными технологиями, а также игнорирования или недооценки игровой деятельности в дошкольный период детства.

Отмечается, что подготовка ребенка к школе не должна рассматриваться, как раннее изучение программы 1-го класса школы, призванной формировать у дошкольников «узкопредметные знания и умения». По мнению разработчиков Концепции «наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения. Гораздо важнее воспитание у дошкольников навыков и умений «необходимых для овладения учебной деятельностью».

Основываясь на положения данной Концепции, была разработана образовательная программа ГКП детей «Супермалыш»», которая направлена на подготовку дошкольников к психологической адаптации, при произвольном поведении, интеллектуальных способностей: речи, памяти, внимания; развитию крупной и мелкой моторики; совершенствования логического мышления.

Образовательная программа является комплексной, т.е. в ней обозначены не только педагогические цели, но и учтены цели, идущие от потребителя – ребенка и родителя.

Основная цель программы – посредством игровой деятельности развивать в детях потребность в усвоении новой актуальной информации, стремление к саморазвитию и самообразованию.

Ведущая деятельность программы – переход от игровой деятельности к учебной.

Наряду с передачей знаний, задача программы – подготовка детей к самостоятельной жизни, их правильная социализация, так как наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребенок умел самостоятельно их добывать и применять.

В программу включены блоки, содержание которых способствует развитию «эмоционального интеллекта», создают в группе атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения друг с другом, с педагогом, облегчают

процесс совместного обучения; формируют качества, необходимые для овладения учебной деятельностью – любознательность, самостоятельность, творческое самовыражение.

 

Принципы, на которых построено содержание программы

– принцип развития – предполагает стимулирование и поддержку эмоционального и интеллектуального,  духовно-нравственного развития и саморазвития ребенка, создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности;

– принцип целостности образа мира поможет ребенку удерживать и создавать целостность картины мира, обеспечит осознание им разнообразных связей между его объектами и явлениями, и в то же время сформирует умение увидеть с разных сторон один и тот же предмет.

Реализация данной программы предполагает решение ряда психолого – педагогических проблем:

– личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей;

– ориентировки педагогической оценки на относительные показатели детской успешности /сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями/;

– создается образовательная среда, способствующая эмоционально-целостному, познавательному, эстетическому развитию ребенка и сохранение его индивидуальности;

– опора на воспитывающую деятельность, как важнейший фактор развития ребенка, опора на игру при формировании учебной деятельности;

– сбалансированность репродуктивной /воспроизводящей готовый образец/ и исследовательской, творческой деятельности, совместных и самостоятельных, подвижных и статичных норм активности.

 Содержание программы предопределяется следующими направлениями:

– социально – личностное

– познавательно – речевое

– художественно — эстетическое.

 

Методические рекомендации и иные документы, разработанные МУДО Сенгилеевский центр детского творчества 

Ссылки на следующую документацию:

 

Рекомендуем посмотреть:

Нажмите на картинку для просмотра видео

Объявление родителям

Внимание, конкурсы …